Мозг работы известного доктора.
Вы наверняка обращали внимание на то, что вокруг нас очень много людей, далеких от компьютерной области. Они с компьютерами обращаться не умеют, боятся их, имеют о них неприлично размытые представления. Человеку, особенно русскому, свойственна склонность к стереотипам, и вот такой незнайка обязательно соотнесет непонятную ему технику с техникой понятной. А архаичная техника в освоении чрезвычайно отличается от техники современной, она постигается совсем иным образом. Сегодняшнее производство предусматривает максимальную стандартизацию и унифицированную символику, не только в рамках одного вида продуктов, но и вообще – для того, чтобы «адекватный», «нормальный» потребитель без руководства понимал на поверхностном уровне, как любой аппарат запустить, раскрутить и получить результат.
Существуют люди, для которых компьютер – только необходимый рабочий инструмент. Они старательно изучают алгоритмы необходимых действий с помощью книг и наставников, и совершенно не имеют представления о всем том, на что способен компьютер вне рамок их рабочих обязанностей, им это даже не интересно. Я мало того, что не могу согласиться с их подходом, но и понять не способен. Мне не представить такого образа мысли, который не заставит исследовать возможности такого гибкого и мощного инструмента.
Уровень «опытный пользователь» почему-то совсем не ассоциируется у меня с «advanced user». Хотя это некий аналог. Только «advanced» – это за бугром, а у нас «опытный». «Advanced» умеет сам установить САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАННОЕ программное обеспечение, освоить его и вечно ищет, какой бы такой радости уму и сердцу натаскать из интернета. Наш «опытный», практически «матерый» мастерски владеет методикой зрячей двупальцевой печати и искусством включения компьютера. Высший пилотаж – MS Office.
Существует такая квалификация – «оператор ПК». В 1998 году в соответствующую учебную программу входили такие мастер-классы, как «создание, копирование, переименование файлов в Norton Commander», то же самое «…в MS Windows’95» и «втыкание в клавиатуру под проникновенным взглядом скрепки в MS Word и немножко в MS Excel». Эта программа не развивает. Не внушает нежности к компьютерам. Она задает идиотский подход к изучению ЭВМ. Сверхраспространенный интерфейс той же Windows НЕЛЬЗЯ изучать с помощью конспектирования «…кликните левой кнопкой мыши… сокращенно – ЛКМ…». Нужно раскрывать перед человеком окно в мир новейших технологий, а ему описали простейшее и грамоту выдают. Теперь ты, мля, специалист на всю голову, можешь расслабиться и смотреть свысока на лохов. Как, я вас спрашиваю, человек может полюбить технику, если за два года ему показали только копирование и создание текстовых документов? ЗА ЧТО он их полюбит? За то, что в Power Point можно сделать убогую «презентацию», которая никому в мире кроме преподавателей российских учебных заведений нахрен не сдалась в таком формате?
В вузах та же картина. Жалкие хранители воспоминаний о перфокартах вместо того, чтобы придать юным умам нужный импульс, загружают их изучением мертвых компьютерных языков. Да-да, языки программирования тоже бывают мертвыми. На них пишут студенты российских вузов. В крайне редких случах дипломанты пишут программы для специального оборудования, потому что куда-то их надо пристроить – отпрысков недоразвитой компьютеризации нашей страны. Программированию вообще нельзя научиться в университете. Ему можно научиться только через практику. А еще более бессмысленно обучать программированию на тонущих во тьме истории языках. ЗАЧЕМ из года в год учить людей фортрану, паскалю, бейсику? Им пригодится в самом лучшем случае десятая доля этих знаний. Зато нудный процесс обучения очень здорово отобьет охоту касаться клавиатуры. Я уже не говорю о том, что заставлять студентов составлять программы на бумаге – это негуманно, глупо и постыдно!
В последние годы, кажется, наметился перелом в сфере образования, мы еще увидим, чем это закончится. А конкретно сегодня мы окружены людьми, очень и очень далекими от компьютеров. Сколько они уже потеряли в этой жизни, и сколько потеряют…
Существуют люди, для которых компьютер – только необходимый рабочий инструмент. Они старательно изучают алгоритмы необходимых действий с помощью книг и наставников, и совершенно не имеют представления о всем том, на что способен компьютер вне рамок их рабочих обязанностей, им это даже не интересно. Я мало того, что не могу согласиться с их подходом, но и понять не способен. Мне не представить такого образа мысли, который не заставит исследовать возможности такого гибкого и мощного инструмента.
Уровень «опытный пользователь» почему-то совсем не ассоциируется у меня с «advanced user». Хотя это некий аналог. Только «advanced» – это за бугром, а у нас «опытный». «Advanced» умеет сам установить САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАННОЕ программное обеспечение, освоить его и вечно ищет, какой бы такой радости уму и сердцу натаскать из интернета. Наш «опытный», практически «матерый» мастерски владеет методикой зрячей двупальцевой печати и искусством включения компьютера. Высший пилотаж – MS Office.
Существует такая квалификация – «оператор ПК». В 1998 году в соответствующую учебную программу входили такие мастер-классы, как «создание, копирование, переименование файлов в Norton Commander», то же самое «…в MS Windows’95» и «втыкание в клавиатуру под проникновенным взглядом скрепки в MS Word и немножко в MS Excel». Эта программа не развивает. Не внушает нежности к компьютерам. Она задает идиотский подход к изучению ЭВМ. Сверхраспространенный интерфейс той же Windows НЕЛЬЗЯ изучать с помощью конспектирования «…кликните левой кнопкой мыши… сокращенно – ЛКМ…». Нужно раскрывать перед человеком окно в мир новейших технологий, а ему описали простейшее и грамоту выдают. Теперь ты, мля, специалист на всю голову, можешь расслабиться и смотреть свысока на лохов. Как, я вас спрашиваю, человек может полюбить технику, если за два года ему показали только копирование и создание текстовых документов? ЗА ЧТО он их полюбит? За то, что в Power Point можно сделать убогую «презентацию», которая никому в мире кроме преподавателей российских учебных заведений нахрен не сдалась в таком формате?
В вузах та же картина. Жалкие хранители воспоминаний о перфокартах вместо того, чтобы придать юным умам нужный импульс, загружают их изучением мертвых компьютерных языков. Да-да, языки программирования тоже бывают мертвыми. На них пишут студенты российских вузов. В крайне редких случах дипломанты пишут программы для специального оборудования, потому что куда-то их надо пристроить – отпрысков недоразвитой компьютеризации нашей страны. Программированию вообще нельзя научиться в университете. Ему можно научиться только через практику. А еще более бессмысленно обучать программированию на тонущих во тьме истории языках. ЗАЧЕМ из года в год учить людей фортрану, паскалю, бейсику? Им пригодится в самом лучшем случае десятая доля этих знаний. Зато нудный процесс обучения очень здорово отобьет охоту касаться клавиатуры. Я уже не говорю о том, что заставлять студентов составлять программы на бумаге – это негуманно, глупо и постыдно!
В последние годы, кажется, наметился перелом в сфере образования, мы еще увидим, чем это закончится. А конкретно сегодня мы окружены людьми, очень и очень далекими от компьютеров. Сколько они уже потеряли в этой жизни, и сколько потеряют…
Я бы хотел, чтобы мне не приходилось объяснять менеджерам, что такое окно логина Apache.
IT области надо гораздо больше специалистов чем есть сейчас и не того качества какого выпускают наши вузы.
Часто они не находят себе грамотного применения и вынуждены херней всякой заниматься.
Но конечно их таких хороших не в вузах готовят.
Так ето называется круг общения ... кады начинаеш собеседование проводить куча народу отсеивается ;((
Потом другая чать народа только спервово взгляда квалифицированная . Когда начинается реальная работа вылазит и ето не знает и ето ...
Искать надо уметь. У нас не избыток квалифицированного персонала, но если уметь искать и на бабло не жаться, то всегда найдешь. Это уже головой надо думать сильнее.
Методику поиска в студию
А насчет того, что ты не веришь в профессионалов, которые за 400 баксов работают - так среди немногих читателей моего дневника есть кому над этим неверием посмеяться.
400 ето минимум каторые получают офшорники самые самые зеленые ... и как минимум прожить на такие деньги я незнаю ...
Средняя зарпалта IT в Омске например 500-600 $ что уж говорить о москве
Так что если вы сидите за 400 я вам сочуствую
Так что если вы сидите за 400 я вам сочуствую
Ну посочувствуй, родной, посочувствуй.
Чтож вы только на менеджеров жалуетесь
С бухгалтерией у нас другие товарищи сексом занимаются. Моя карма - менеджеры.
Не знаю, если у вас конвейерная текучка, то может быть.
А если подход индивидуальный, если грамотно составлены требования, то о каком "отсеве" может идти речь.
И вообще хватит меня наталкивать на высказывание о том, что для подбора персонала нужны особые способности.
Что касается умерших языков. на соседнем факультете у меня тут люди дрочат асм. ну дык они и имеют реальные шансы его потом применять. фортран - великая штука, для тех, кому приходится решать по 1000 диффренциальных уравнений за один цикл процесса. При этом фортран не стоит на месте. бесик - нахуй. само собой. паскаль - важная весчь при обученни алгоритмам. доступнее объяснить работу циклов и обработку массивов, не отвлекаясь на перемещения фокусов по окошечкам и прочей отвлекающей от сути галиматьи - в общем я считаю, что в школьном цикле либо паскаль, либо Си(тот еще, борландовский, или линуховый вариант - без излашеств) - должен быть. остальное как я сам вижу потихоньку меняется...
Я готов признать только C.
А если аналогию с водителями проводить, то, на мой взгляд, не уметь залить бензин или не уметь открыть окошки, когда ты водишь машину 20 лет - это пистец. Просто тебя научили: открывать дверцу, садиться за руль, заводить машинку, крутить руль, нажимать педали и переключать передачи. Но не показали, как стекла опускать и открывать багажник - а ты и не пытаешься! Тебе только на работу и с работы на этой машине, хрена ли там переживать за багажник и стекла. Вот она - разница между "опытным" и "advanced", о которой я говорил. Наши "опытные пользователи" боятся сделать лишнее.
Фортран и бейсик меня миновали, а вот Паскалем был прогруз по самое не балуйся
Но и позитив намечается. Наконец-то, похоже, появляются современные преподаватели - молодые практики-программисты, а не замшелые математики.
Не видел я этих ваших молодых практиков-программистов, трудящихся на преподавательской ниве, чесслово. Но на слово поверю.