Мозг работы известного доктора.
В этом текстовом фрагменте существует человек. Он бродит по развалинам дома, прощупывает своими длинными грязного цвета руками бетонное крушево под полусогнутыми ногами. Он что-то ищет. Его покрытое антивандальными мозолями лицо не способно показать чувств. Взгляд, направленный в простор ненастоящего белеет между буграми жесткой маски. Что-то неслышно шепчут похожие на огрубевшие края рваной раны губы. Подавленное тело колышется с дыханием. Мимо крупных пальцев скользят камни.
Сейчас заканчивается этот текст - и человек должен прекратить свое существование. Строкой выше он есть, строкой ниже его уже нет. И он не найдет того, что ищет. Если только... если только ты его не спасешь. Если ты не оставишь его себе.
Сейчас заканчивается этот текст - и человек должен прекратить свое существование. Строкой выше он есть, строкой ниже его уже нет. И он не найдет того, что ищет. Если только... если только ты его не спасешь. Если ты не оставишь его себе.
Помнишь старую мудрость с затертыми локтями о том, что "пока он в памяти живущих - он жив". То есть он жив - пока мы представляем его себе живым. Пока мы представляем его одухотворенным. Как только мы забываем о нем - он уже не существует.
Всякая мысль, разумеется, может оставить след в сознании. Не саму себя, но свои выводы, ассоциации, какой-то элемент логики или интуитивной системы... Но когда мы смотрим на детей человека - особенно на уже взрослых - мы совершенно необязательно вспоминаем их родителя. Так, ты можешь чему-то научиться у длиннорукого человека - но забыть его.
А для того, чтобы длиннорукого человека спасти - нужно выделить ему в своем сознании отдельный разрушенный дом для поисков.
мы снова на "вы"
Я предпочитаю ко всем людям, с которыми не встречался лично, обращаться на "вы", но это не всем оказывается удобно.
Если бы он вовсе не оставил детей, было бы совсемхудо, а так... да какая разница?
То есть он жив - пока мы представляем его себе живым.
То есть не менее мертв, чем те, которые и в самом деле живы,но которые вне поля нашего зрения и фибр(ов?) души??
В принципе это верно, но давай не будем расширять рассмотрение до такой степени, а то придем к солипсизму. Ограничимся теми, кто мертв в действительности. Так же, как длиннорукий человек, который мертв по определению - его рождение нигде не зарегистрировано, его никто никогда не видел кроме как в крохотное окошко этого поста.
запуталась
Нельзя утверждать, будто те, кого нет, живут где-либо помимо нашего представления, так? Ну, то есть, они могут в какой-то форме существовать, допустим, после смерти, но ведь они не живы. Живы они лишь в нашем представлении. Вот и длиннорукий человек тоже. Если его никто не помнит - а память о нем основывается на образе, рожденном этим коротким текстом - то он совершенно мертв. И только представив его себе, запомнив этот образ, дополнив его, сделав более точным - можно позволить ему жить дальше.
но ведь если придерживаться твоей логики, все равно к нему придем.