Тряпичный солдат
Всю ночь Джек чинил мундир Стефана — ведьма чего-то наговорила солдату, и тот переменился. Жаль, что никто не видел, как Стефан приходил утром перед отбытием забирать работу: не поверят, что баварец был совершенно трезв — такого за ним не замечали со дня его появления в Бремене.
Старуха обронила моток голубой нити, а Джеку в пьяную голову и не пришло, что это чужая вещь. Он просто машинально сунул находку в карман.
А вечером он мастерил куклу для Маргареты, дочки трактирщика Эрвина, и привычно приговаривал:
читать дальше- Вот бы мне быть графом. Чтобы обширные владения и сокровищница. Уж я бы заказал у Клауса чего-нибудь этакого. Портки, машущие крыльями, или, скажем, рубаху из водорослей. Графу же не откажешь. То-то смеху было бы.
Голубые нитки пришлись кстати, он вышил куколке прекрасные сияющие глазки, которые совершенно её оживили. Джек настолько увлёкся созерцанием своего чудесного творения, что не сразу понял...
- А чем тебе Клаус не угодил?
Джек выронил куклу от неожиданности, и она плюхнулась на стол, а севши — рассмеялась, глядя на изумлённое лицо портного.
- Говорящая кукла? Никогда о таком не слышал,- качал головой Джек.
- А глазки мне голубой нитью кто вышил?- в свою очередь удивилась кукла.
- Вот оно что. Это ведьмины нитки.
На следующий день Джек принялся распродавать свои вещи и покупать на вырученные деньги материю. Продал и сработанную им одежду, не забранную заказчиком или пошитую для души, продал обстановку в доме и сам дом. Скупил всю недорогую материю в Бремене и сколько-то дорогих тканей. Нанял целый обоз, чтобы перевезти покупки в присмотренное место.
Это была необжитая глушь, поляна в лесу недалеко от реки и в стороне от большой дороги. Здесь портной расположился и, дождавшись отъезда возчиков, принялся за работу, и работал семь дней без отдыха и пищи, пока не отключился от усталости.
Когда Джек проснулся на мягком ложе, укрытый одеялом, сотни голубоглазых кукол вокруг него возликовали: «Король проснулся!». Куклы накормили его, поднесли вина, причесали. Вчерашний портной восседал посреди сотканного своими руками города и ел вкуснейшую пищу, а вокруг него кипела жизнь: куклы работали и бездельничали, грустили и веселились, женились и ругались. Так портной Джек пошил себе королевство с преданными подданными.
* * *
Прошла неделя, Джек совсем привык к своему королевскому положению. Днём он шил новые улицы и близлежащие деревеньки, а вечером рассказывал куклам забавные и поучительные истории, которых успел за свои годы и наслушаться, и напридумывать. А некоторые небылицы и вправду с ним происходили.
- А я говорю: твоё условие я выполнил, а теперь ты на моего брата пошей кафтан. То-то глаза у Клауса вылезли, когда неподалёку гора поднялась — мой братец великан встал.
Джек был счастлив в своём королевстве. Но вдруг случилась беда. Как-то ночью куклы переполошились и своим шумом разбудили короля. Тот поднялся и увидел, как невдалеке что-то горит.
- Ваше величество, мельница, построенная Вами вчера — пылает.
- Как так? Отчего?
- Свидетелей почти нет, а те, кто есть — с ума сошли. Говорят, дракон напал. Мы и тушить боимся — вдруг нападёт.
Король поостерёгся искать встречи с драконом в темноте, а на заре отправился на мельницу. Дракон при виде его взмыл в небо, но Джек успел заметить на крыле знакомый портновский знак. Похоже, что Клаус прознал о кукольном королевстве Джека и сшил огнедышащее чудовище, волшебным способом вдохнув в него жизнь, как сам король оживил своих подданных.
Пошил Джек новую мельницу, впридачу ещё деревню для земледельцев и мост через реку, а вечером спать лёг, надеясь, что беда минует.
Но не тут-то было. Ночью дракон снова напал и сжёг мельницу, мост, домики фермеров и тех кукол, что не смогли вовремя укрыться от врага. Услышав про жертвы среди подданных, король рассердился.
- Надо нам, братцы, армию пошить.
И обнаружил, что голубой нитки осталось на один только кукольный глаз. Расстроился портной, но решил, что один хороший солдат целой армии стоит — и постарался пошить хорошего солдата. На груди ему вышил льва в знак отваги, а на спине — саламандру, яд которой может убить дракона. Вместо отсутствующего глаза нашил ему чёрную повязку.
- А чем я воевать буду, Ваше величество?- спросил солдат.
Нечем было воевать, не было у кукол никакого оружия. Нашёл Джек острую ветку и солдату её дал.
- Извини, братец, только такая амуниция.
- Ваше величество, ежели мне с таким оружием против дракона идти,- спросил солдат невесело,- то как меня звали-то?
Джек почувствовал, как сжалось его сердце. Пошил солдатика на верную смерть, и надежду на судьбу всего королевства на его тряпичные плечи возложил. Слеза скатилась по щеке портного, и дал он герою лучшее солдатское имя, какое только знал.
- Имя тебе Стефан, храбрый солдат.
- Спасибо, Ваше величество. А теперь разрешите службу служить.
Отпустил Джек солдата, а сам, чтобы подданные не заметили слёз на его лице, над землёй склонился и стал искать потерянную иголку. Иголку ищет, а в траву капли падают.
Отправился Стефан на встречу с драконом. И, проходя по улицам кукольного города, видел заплаканные голубые глаза повсюду. Слаба была надежда у подданных портного, но кроме неё ничего им не оставалось. И потому все куклы провожали солдата взглядами, желали удачи, кланялись, а некоторые и шли за ним недолго.
Грустно было солдатику, что выжить маловероятно, но не страшно вовсе: на груди его был лев вышит. Спрятался он в лесу рядом с мельницей и стал ждать неприятеля.
Как стемнело — послышалось хлопание крыльев, и мельница мгновенно превратилась в огненный шар. Выбежал Стефан и стал подступать к дракону сбоку. Чтобы и подобраться незаметно, и под удар хвоста не попасть.
Пока дракон домики сжигал, солдат к нему подобрался — и как ткнёт в брюхо копьём. А дракону хоть бы что, повернулся — и хвать Стефана зубастой пастью. Перекусил тело тряпичного бойца, хлынул наземь песок из разорванного торса. Дыхнул дракон пламенем — и развеял пепел солдата над деревней.
Но чудовище стало удивлённо мотать головой, потом взвыло и заметалось из стороны в сторону, с отчаянным рёвом крутилось и билось о землю — и спустя какое-то время упало, испустив дух.
Когда портной Джек пришёл на поле сражения, он обнаружил, что голова дракона пронзена иглой — он думал, что обронил иглу в траву, а на самом деле забыл её в животе у бойца.
Так тряпичный солдат Стефан ценой собственной жизни спас кукольное королевство.