"Темнит, сукин кот. Обмануть хочет. Нет, брат Исаев, не на того напал. А не сыграть ли мне с ним шутку? Что если ему очень тонко намекнуть, что им интересуется Ева Браун?" – Штирлиц! А ведь вами интересуется Ева Браун! – вскричал Борман.
Совесть у них нечиста, им страшно, а запах страха, нечистой совести услаждает обоняние богов. (Юпитер)
Ее лицо, как поле, разоренное молнией и градом. Но и в твоем есть нечто, обещающее бурю: в один прекрасный день страсть сожжет тебя до костей. (Орест)
Ну, а ты, дитя мое, мой слишком верный образ, я не люблю тебя, это правда. Однако я скорее дам отсечь себе правую руку, чем причиню тебе вред. (Клитемнестра)
Я сказал, что я печален? Я солгал. Эта пустыня - необозримое небытие песков под ясным небытием неба - ни печальна, ни весела: она зловеща. Ах, я отдал бы царство за то, чтобы пролить хоть одну слезинку. (Эгисф)
Глаза мечут молнии, кулаки сжимаются, ты бросаешь отказ в лицо Юпитеру. И однако, ах ты, дурачок, коняшка, гадкий маленький коняшка, сердцем ты ведь давно сказал мне: да. (Юпитер)
Вот уже сто тысяч лет я пляшу перед людьми. Медленная, мрачная пляска. Нужно, чтоб и они смотрели на меня: пока их взор прикован ко мне, они забывают смотреть в себя. (Юпитер)
Если свобода вспыхнула однажды в душе человека, дальше боги бессильны. (Юпитер)
"Мухи", Жан-Поль Сартр.
PS: Это произведение следовало бы назвать "Мухи совести".
И вот я читаю, как он женщину свою мучает, и думаю: вот ведь кретин, ты либо освободись, сознайся, что тебе тяжело, либо неси свое бремя достойно, с бычьей убежденностью. Я знаю, как надо такие проблемы решать, но почему про меня не пишут книг, а про трусов и глупцов пишут?
В предисловии к книге Кинга или Лукьяненко, а может быть, Кунца в стародавнинские времена обнаружил следующую мысль: пишется - не от веселой (в буквальном смысле) жизни. Литераторство - или ремесло, или сублимация. Если взять шире - то писать заставляет наличие свободного времени и нерастраченной энергии. Последние две вещи не всегда есть в кармане.
Улочка, по которой он шагал, сплошь пестрела диковинными надписями, правда не столь яркими и навязчивыми. Чем меньше и скромнее вывеска, тем известнее и солиднее фирма. Замызганная визитная карточка, пришпиленная к двери, эмалированная, величиной с ладонь, табличка в окне. Это были не громогласные призывы, а скорее таинственное нашептывание...
читать дальшеОпиум - лучший сорт! Здесь живет гипнотизер! Арпаг Мерль - алхимик ИММА - СМЕРТЬ БЕЗ БОЛИ! Эликсир Р-А продлит вашу жизнь насколько пожелаете! Фр. ИПС - фальшивые векселя
Подписи
ПОДДЕЛКА БАНКНОТОВ
МАГИЯ ЧУДЕСА ШАНДОР, ШАБАТ!
Джо Мина - мелкое воровство, карманные кражи и проч.- незаметно!!
КАПЛИ
ВЕЧНОГО ЗАБВЕНИЯ!
Джентельмены! Покупайте только ЛУЧИ Г!
Шварц и Ко производим уууууу
Ко-Сон-Ма Похищения!
За стеклом среди пузырьков и флаконов мелькает объявление:
ПРОДАВЕЦ ЯДОВ!
На ржавой стене надпись мелом:
Гарпона пускает кровь в любое время суток! Конфе(и)де(н)циально!
Дальше, на обломке доски, кривятся неуклюжие каракули:
Чулков (сумашествие)
В темном переулке от стены к стене протянута проволока, на ней - табличка с нарисованным кинжалом и надписью:
ВНИМАНИЕ, могут ударить в спину! Ниша слева!!! <--------------
Чуть поотдаль висит над дверь покоробленный щит. Буквы на нем корявые, будто писал пьяный, окунув пальцы в грязную жижу:
"Сон был жуткий. Полый череп. Внутри кромешная тьма, лишь посередине желтый огонек. Под ним играют в карты, но от лютого холода карты покрылись изморозью, и мастей различить невозможно. А дальше - широкая, как бы висящая в воздухе площадка, на ней ровными рядами, тесно прижавшись друг к другу, лежат люди. Все на левом боку, согревая один о другого замерзшие колени и стынущие бедра. Стоит шевельнуться одному - и тотчас вся цепочка приходит в движение, ее плотно пригнанные зигзаги-звенья, как по команде, разъединяются, и вереница тел разом переворачивается на другой бок. И снова люди жмутся друг к другу, колено к колену, бедро к бедру. Но им уже не согреться. Мало-помалу они стынут, будто нанизанные на длинную иглу ледяной стужи..."
"- Вест-Вестер. Там кишмя кишат авантюристы со всего света. Торгаши, продавцы и перекупщики всевозможных вещей - старого тряпья, и свечей, и человеческих душ, чести и крови, ковров и богов, пудры и целомудрия - все они ринулись туда за счастьем. Шпики, соглядатаи, лодыри, преступники, шулера, провокаторы, штрейкбрехеры, предатели, психопаты, убийцы - целая армия темных личностей наперебой предлагает свои услуги. Здесь место жительства зависит от капитала. Чем ниже этаж, тем выше благосостояние. Чем выше поднимаешься, тем труднее жизнь. Своим этажом никто не доволен. Смотря по тому, хиреет их дело или процветает, они то поднимаются, то опускаются, но только в пределах отведенных им ста этажей. Вот таков он и есть, Вест-Вестер. Здесь можно за неделю пропить те полмуллдора пенсии, которые нам щедро отвалил Муллер. Да-а, в этих краях даже зрячему туго приходится, а о слепом и говорить нечего! Нашего брата вечно обманывают..."
Вспомнил сегодня о прочитанной в юности потрясающей книге "Фантастика чехословацких писателей". В этой книге было уникальное, с моей точки зрения, произведение "Дом в тысячу этажей" Яна Вайсса. Прекрасная мысль - найти в интернете прочитанную когда-то давно книгу и перечитать ее.
Это нечестно - приберегать самое сильное место для последней страницы. Как будто автор долгое время ведет героев в гору, усложняя им жизнь, наблюдая, как у них истощаются силы, а потом резко сталкивает с обрыва. Когда прочел последние строки, напрочь отрезало желание что-то кому-то говорить. Как будто я внезапно иссяк, мне стало нечего сказать людям.
В общем, все штудировать Ремарка. Коэльо, Лукьяненко и Донцову - в мясорубку.
- Мужчина,- продолжал я,- становится корыстолюбивым только из-за капризов женщин. Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев. В окопах мы жили без женщин, и не было так уж важно, у кого и где имелась какая-то собственность. Важно было одно: какой ты солдат. Я не ратую за прелести окопной жизни,- просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты - страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою. Недаром диктаторы любят, чтобы их соратники были женаты,- так они менее опасны. И недаром католические священники не имеют жен,- иначе они не были бы такими отважными миссионерами.
Весьма приятное чтиво, хотя концовку т-щ Пелевин конкретно залажал, да и вообще вся книга попахивает лукьяненкоподобной пошлятиной. Свойственный Пелевину пафос выглядит на этот раз еще смешнее, чтобы даже до самых доверчивых читателей дошла этого пафоса ироничность.
В книге есть ярко популистский образ оборотня-волка, сотрудника национальной спецслужбы. Этот товарищ не может не нравиться, причем, боюсь, что женщине-читателю он будет импонировать совершенно по иным причинам, чем читателю-мужчине. Лично меня очень радуют его патриотизм и упертость.
Чрезвычайно приятные эмоции вызвал фрагмент, когда после буйного акта любви девушка (оборотень-лиса) принимается жаловаться ему на якобы полученную в процессе травму. Он достает ствол и...
- Если с тобой что-нибудь случится,- сказал он серьезно,- я пущу себе пулю в лоб.
Красота.
А вообще на сегодняшний день эта книга mustread всем.
Когда-то в книге Кинга (был ли это "Куджо" или "Армагеддон" - не важно даже) я обнаружил один фрагмент, который меня пронзил мыслью: во власти настоящего мастера словом передавать эмоции. Сейчас читаю одну из новых его вещей - "Черный дом". И в какой-то момент - я как раз ехал в метро и был всем умом в этой книге - осознал, что у меня широко распахнуты глаза, в крови адреналин, а сердце колотится, будто сумасшедшее. Он действительно мастер.
PS: тем, чье знание творчества С. Кинга ограничивается клишированным "король ужасов", настоятельно рекомендую этот пробел восполнить, причем не одной-двумя книгами, а как минимум четырьмя-пятью, чтобы представление о силе этого писателя было приближенным к моему. Предлагаю прочесть "Лангольеры" (по ним был снят фильм), "Регуляторы", "Куджо" или "Мареновая роза", "Томминокеры" - то, что более-менее помню.
Проснулся, потянулся... выполз в пустой мир, похожий на ночной игровой сервер, где жизнь вроде есть, а вроде и нет ее. Какое-то разрозненное человеческое копошение. Старый образ из детской книги: космос - это множество маленьких и больших планеток. На последних живут по несколько человек, на небольших - по одному. Четко запечатлелось в памяти бытие такого планетянина, он по ночам включал лампу и читал книгу.
Интернет полон соблазнов, это бесспорно.
You have received a message!
интересно как ты умудряешься быть таким оптимистом....
Если не быть в жизни оптимистом - очень быстро увянешь и сдохнешь к чертовой матери. И никто, кроме родителей, не пожалеет, потому что вялые пессимисты никому не нужны. А вообще жизнь - больная корова, все, чего от нее умудряешься добиться, на самом деле приносит тебе вред.
Особенности русского креатива: идея выбрасывается в творческом порыве, потом по мере возможности детализируется, шлифуются детали - и вот оно.
Русский креатив всегда можно отличить от зарубежного продукта именно по непрофессинализму. Подход в корне неверный - сначала в произведении воплощается идея, и только потом происходит детализация. "Там" делают иначе: план базируется на идее, но является лишь центром проработанной системы, а не единственным несущим смысл элементом. Детали подкрепляют идею, развивают ее и придают натуральность, естественность. Детали в русском креативе маскируют ненатуральность и неестественность.
Пример: "Ночной Дозор". Кинофильм. Море классных деталей, очень прикольные мысли и эффекты по замыслу, но все выглядет сырым, непрофессиональным, сумбурным, не складывается в систему. Сцена в самом начале - битва Света и Тьмы. Задумано реально, но у предводителя Светлых подбородок из доспеха вываливается, общий пафос сцены ломается ничтожным количеством солдат обеих "армий". Явно ситуация предусматривает эпическую битву, а вместо того мы видим глупую потасовку неадекватных оборванцев. Не-до-ра-бот-ки.
У Лукьяненко вообще какая манера? Он идею сгенерил, сюжет набросал - и айда писать. А потом коллектив экспертов из числа фанатов помогает сгладить огрехи и вычленить ошибки. Подход неверный, не так ли? Изо всех щелей лезет его незнание предмета в контрасте с отрывками, где автор повествует о вещах, о которых все же имеет понятие.
Посмотрите на творения наших дизайнеров... Креатив стрррашный. Идея есть, а профессионализма не видать. И настолько бывает все жутко сработано, что аж тошнит. И идею не видно из-за того. Отношение к деталям неверное. Они забрасываются "для смаку", а не для скрепления системы. Я даже видел пару чудесных попыток косить под стиль серьезных евроамериканских товарищей, которые при всем старании выглядели настолько сырыми, что сравнивать было стыдно. Если в оригинале все "фишечки" и "рюшечки" поэтапно накладываются слоями, чтобы создать в результате совершенно непоколебимую, четкую и детальную систему, то наши фигакнут идейный элемент, а потом сверху старательно закидают как попало деталями.
Что касается музыки - вы ни в одной другой стране не найдете такой душевной экспрессии и такого русского креатива. С присущим последнему непрофессионализмом, непроработанностью, сыростью.
Интересно, а не связано ли это с тем, что "пипл схавает"? Скорее всего именно так. Те, кто мог бы воздействовать на уровень профессионализма творческих работников, мыслят глобально и за державу не обижаются. Им бабки нужны. А высокое искусство нынче не востребовано. Хотя востребован креатив. Какой есть.
А насчет даров от черта - так христианство допускает принять их, если в результате нечистый со своими менеджерскими замашками будет посрамлен. В "Истории сношений человека с дьяволомъ" описана пара совершенно идиотских случаев в тему. Например, заключив договор с чертом, мужичок получил, что ему было надо, а вместо расплаты процитировал что-то наподобие "И семя жены пожрет главу змия". За точность цитаты не ручаюсь. Черт от злости позеленел и сгинул. Инфантильное он существо, уязвимое. Бедняжка.